Ценовая стратегия разрабатывается на относительно длительный период и служит основой принятия фирмой решений в отношении цены продажи в конкретной сделке. Наиболее распространенными ценовыми стратегиями являются:

1. Стратегия высоких цен – предусматривает продажу товара первоначально по высоким ценам значительно выше цены производства, а затем их постепенное снижение. Она характерна для продажи товаров-новинок, защищенных патентами на стадии внедрения. Этот вид стратегии применяется когда на рынке наблюдается некоторое превышение спроса над предложением и фирма может занять монопольное положение в производстве данного товара.

2.  Стратегия низких цен – предусматривает первоначальную продажу товара по низким ценам с целью стимулировать спрос, вытеснить конкурирующие товары и завоевать массовый рынок.

3. Стратегия дифференцированных цен – такая стратегия активно применяется в торговой практике фирм, которые устанавливают шкалу возможных скидок и надбавок к среднему уровню цен для различных рынков, их сегментов и покупателей. Эта стратегия позволяет стимулировать или сдерживать продажи различных товаров на различных рынках.

4. Стратегия ценового лидера – предусматривает либо соотнесение фирмой своего уровня цен с движением и характером цен фирмы-лидера на данном рынке по конкретному товару, либо заключение негласного соглашения с лидером о том, что в случае изменения цены лидером фирма так же проводит соответствующие изменения цен  на свои товары.

5. Стратегия неокругленных цен – предусматривает установление цен ниже круглых, например, не  500 $, а 499 $. Такие цены покупатели  воспринимают как снижение, а так же как свидетельство анализа фирмой своих цен и желание установить их на минимальном уровне.

Фирмы применяют ценовые стратегии в зависимости от конкретных ситуаций на рынке и маркетинговых стратегических задач.