Маркетинг — это

  • социальный управленческий процесс, с помощью которого лица и организации удовлетворяют свои нужды и потребности через обмен товарами и действиями, имеющими потребительскую ценность;
  • философия ведения деловых операций;
  • ориентированный на рынок предпринимательский стиль мышления;
  • ориентированное на рынок управление предпринимательской деятельностью, заключающееся в планировании и обеспечении торговых, обменных и деловых операций через удовлетворение потребностей рынка;
  • область хозяйственного управления, связанная с превращением покупательной способности лиц и организаций в эффективный спрос на товары.

4 предпринимательские компоненты маркетинга:

1)   философия поведения, взаимодействия и координации;

2)   средство обеспечения преимуществ в конкуренции на рынке;

3)   метод поиска управленческих решений;

4)   концепция управления организацией

Экономическая сущность маркетинга. Прибыль является целью и конечным пунктом предпринимательской деятельности. Основным направлением предпринимательской деятельности является увеличение прибыли. Стремление к увеличению прибыли определяет действия и результаты каждого предпринимателя и всех предпринимателей в целом.

Ценовые стратегии — это способ формирования конкретного значения цены, с которым контактирует потребитель. Ценовые стратегии приемлемы только в отношении стандартных цен.

1. Стратегии формирования сегментов

  • стратегия высоких цен — выше среднерыночного уровня для формирования сегмента потребителей высококачественных товаров
  • стратегия низких цен — для формирования сегмента, объединяющего неопределившихся потребителей.
  • стратегия целевых цен — применяется в случае дифференцирования товарного предложения для различных условий осуществления сделок в одинаковом сегменте.

2.    Стратегии привлечения покупателей

  • стратегия неокруглённых цен.
  • стратегия льготных цен — снижения цены при повторных покупках.
  • стратегия взаимосвязанных цен — для корпоративных покупателей при условии встречных поставок.
  • стратегия гибких цен — применяется для поддержания приверженности потребителей при дифференцированном товарном предложении конкурентов.

3.    Конкурентные стратегии

  • стратегия дискриминационных цен — применяются при условии вытеснения конкурентов за счёт лидерства в издержках.
  • стратегия цен качества — блокирует доступ конкурентов на целевой рынок за счёт сохранения приверженности потребителя к исключительно высокому воспринимаемому качеству товара.
  • стратегия цен исключительной приверженности — применяется в случае неценового преимущества товарного предложения

Основная цель личных продаж — в ходе непосредственного общения убедить потребителя в необходимости покупки. Личные продажи осуществляются сбытовыми агентами, чьи функции заключаются в следующем:

1. Поиск потребителей, распространение информации о товаре.

2.    Завязывание личных контактов.

3.    Доставка товара и представление его потребителя.

4.    Оформление сделок и обслуживание товара.

Этапы личных продаж:

1)   выбор потребителя, наиболее подверженного воздействию сбытового агента;

2)   завязывание личного контакта с ним;

3)   представление и демонстрация товара;

4)   убеждение;

5)   устранение разногласий;

6)   заключение сделки;

7)   сопровождение сделки.

Три направления деятельности сбытового агента:

1.    Территориальный принцип.

2.    Товарный принцип.

3.    Клиентный принцип.

Оплата труда сбытовых агентов может быть основана на постоянном вознаграждении, комиссии от продаж или их сочетании.

Распределение (товародвижение) — все действия, которые обеспечивают физическую доступность товара его целевому потребителю. Товародвижение, объединенное с рекламно-коммуникационной деятельностью, называется политикой продвижения (продвижением). Распределение и в значительной степени продвижение товарного предложения осуществляется через каналы распределения.

Канал распределения (маркетинговый канал) — совокупность лиц и организаций, участвующих в процессе перемещения товара от места его изготовления к месту его потребления.

Функции канала распределения:

1)   обеспечение физической доступности товара;

2)   организация сделок с конечным потребителем;

3)   стимулирование сбыта;

4)   организация управления и обеспечение процесса товародвижения;

5)   принятие риска за сохранность товара и его потребительских свойств;

6)   финансовая поддержка коммуникации и приведение товара в соответствие с требованиями потребителей (сервисное обслуживание).

Стратегическое планирование — это способ достижения длительного равновесия между рыночными возможностями предпринимателя, его целями, его ресурсами и его риском.

Стратегии маркетинга — 1) правило разработки текущих планов маркетинга; 2) долгосрочная программа маркетинговой деятельности. Стратегии маркетинга охватывают товарное предложение предпринимателя, целевой рынок, долю целевого рынка и преимущество над конкурентами. Задача стратегий маркетинга — предотвращать, насколько возможно, рыночные проблемы в будущем.

Компоненты стратегического планирования

направление

маркетинговая среда

объект

рыночные возможности

показатели

конкурентное преимущество и рыночный потенциал

субъекты

потребители, конкуренты, участники маркетинговой среды

оперативность

периодическое, от года и более

Функции стратегического плана маркетинга:

1)   поддержка конкурентоспособности товарного предложения;

2)   контроль над маркетинговой средой;

3)   обеспечение достижения долгосрочных преимуществ на рынке;

4)   оптимизация товарного предложения предпринимателя.