1)      определение целей исследования

2)      разработка плана исследования

3)      определение методов и разработка инструментов сбора данных

4)      определение объектов исследования и любой выборки

5)      организация, проведение и контроль сбора данных

6)      анализ и обработка результатов, прогноз развития.

 

На 1 этапе маркетингового исследования должна быть четко определена проблема и согласованы цели исследования.

Цели   исследования:

-   поисковые, т.е. предусматривать сбор данных по определенному направлению маркетинговой деятельности;

-         описательные;

-         экспериментальные, которые предусматривают проверку определенных событий;

Для формулировки уточнения  проблемы,  целей и задач исследования может быть использован метод мозговой атаки с участием специалистов различных подразделений  компании при помощи спроса экспертов, изучения литературных источников и групповых дискуссий.

2 этап:  определяются источники информации, предлагается состав группы для проведения исследования, рассчитываются затраты связанные с разработкой календарного графика, определяется смета затрат.