Рыночный спрос

 

            Различают первоначальный или не стимулирующий спрос, который присутствует на рынке даже без  маркетинговых усилий.

            Текущий рыночный спрос характеризуется понятиями -  емкость рынка и доля рынка.

            Емкость рынка – V реализуемого на данном рынке страны данного товара в течении определенного промежутка времени.

            Доля рынка – отношение V продажи определенного товара данной организации к общему V продаж или удельный  вес продукции предприятия в совокупности V реализации товара.

            Рыночный потенциал – это  тот предел к которому стремится рыночный спрос. (абсолютный потенциал и рыночный). Абсолютный предел  рыночного потенциал при нужной цене. Рыночный потенциал учитывает влияние всех рыночных факторов.

 

Товарная политика предполагает определенный курс действия товаропроизводителя или наличие у него заранее обдуманных принципов поведения. Она призвана обеспечить преемственность решений и мер по:

-         формированию ассортимента и его управлению;

-         поддержанию конкурентоспособности товаров на требуемом уровне;

-         нахождению для товаров оптимальных товарных шин  (сегментов);

-          разработке и осуществлению стратегии упаковки, маркировки, обслуживания товаров.

Отсутствие товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров.

Разработка и осуществление товарной политики требуют соблюдения как минимум следующих условий:

-         четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;

-         наличия стратегии производственно-сбытовой деятельности предприятия;

-         хорошего знания рынка и характера его требований;

-         ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.

Комплекс вопросов, входящие  в товарную политику: необходимо продуманное на длительную перспективу решение таких проблем, как:

-         оптимизация ассортимента (номенклатуры) производимых  изделий с учетом их потребительских характеристик и особенностей технологии производства;

-         темпы обновления продукции в целом  и по  отдельным ее видам с учетом  жизненного цикла;

-         соотношение новых и «старых» изделий в программе, новых и освоенных рынков при сбыт;

-         уровень обновления товаров;

-          выход на рынок с принципиально новыми видами продукции;

-         выбор времени выхода на рынок с новыми товарами и изъятия из программы существующих, но теряющих рыночные позиции товаров, и др.

Эти вопросы решаются в тесной привязке к рынку, его  требованиям, к поведению конкурентов.

К решению задач товарной политики на любом хозяйственном уровне необходим стратегический подход. Это означает, что любое решение в указанной области должно приниматься не только с точки зрения текущих интересов, но и с учетом того, как оно «работает» на конечные цели. Такой подход требует концентрации усилий на  решающих направлениях.

Товарная стратегияэто долговременный курс товарной политики, рассчитанной  на перспективу и предусматривающей решение принципиальных задач. Разработанная применительно к тому или иному периоду (3-5 лет или более) товарная стратегия в основе своей в течение данного времени остается, как правило, практически неизменной.