Маркетинг — это

  • социальный управленческий процесс, с помощью которого лица и организации удовлетворяют свои нужды и потребности через обмен товарами и действиями, имеющими потребительскую ценность;
  • философия ведения деловых операций;
  • ориентированный на рынок предпринимательский стиль мышления;
  • ориентированное на рынок управление предпринимательской деятельностью, заключающееся в планировании и обеспечении торговых, обменных и деловых операций через удовлетворение потребностей рынка;
  • область хозяйственного управления, связанная с превращением покупательной способности лиц и организаций в эффективный спрос на товары.

4 предпринимательские компоненты маркетинга:

1)   философия поведения, взаимодействия и координации;

2)   средство обеспечения преимуществ в конкуренции на рынке;

3)   метод поиска управленческих решений;

4)   концепция управления организацией

Экономическая сущность маркетинга. Прибыль является целью и конечным пунктом предпринимательской деятельности. Основным направлением предпринимательской деятельности является увеличение прибыли. Стремление к увеличению прибыли определяет действия и результаты каждого предпринимателя и всех предпринимателей в целом.