Ценовые стратегии — это способ формирования конкретного значения цены, с которым контактирует потребитель. Ценовые стратегии приемлемы только в отношении стандартных цен.

1. Стратегии формирования сегментов

  • стратегия высоких цен — выше среднерыночного уровня для формирования сегмента потребителей высококачественных товаров
  • стратегия низких цен — для формирования сегмента, объединяющего неопределившихся потребителей.
  • стратегия целевых цен — применяется в случае дифференцирования товарного предложения для различных условий осуществления сделок в одинаковом сегменте.

2.    Стратегии привлечения покупателей

  • стратегия неокруглённых цен.
  • стратегия льготных цен — снижения цены при повторных покупках.
  • стратегия взаимосвязанных цен — для корпоративных покупателей при условии встречных поставок.
  • стратегия гибких цен — применяется для поддержания приверженности потребителей при дифференцированном товарном предложении конкурентов.

3.    Конкурентные стратегии

  • стратегия дискриминационных цен — применяются при условии вытеснения конкурентов за счёт лидерства в издержках.
  • стратегия цен качества — блокирует доступ конкурентов на целевой рынок за счёт сохранения приверженности потребителя к исключительно высокому воспринимаемому качеству товара.
  • стратегия цен исключительной приверженности — применяется в случае неценового преимущества товарного предложения