Товар (продукт) — это всё, что может быть предложено для привлечения внимания, использования и потребления. Товарами могут быть вещественные и физические объекты, услуги, места, права и идеи организации.

Товарное предложение — это совокупность товаров различных предпринимателей, предлагаемых к обмену на данном этапе и обеспеченных действиями этих предпринимателей по созданию и поддержанию устойчивого спроса.

Товарная единица — это обособленная вещественная ценность, характеризующаяся неделимостью для потребителя; величиной, ценой и маркетинговой атрибутикой. В отношении услуг товарной единицей является действие объекта или товара, для которого установлены цены сделок.

Основные характеристики товарного предложения в отношении состава товарных единиц:

1) Товарный ассортимент — это группа товаров, связанных между собой либо в силу схожести их назначения, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам покупателей, либо в силу того, что их продают через одни и те же каналы распределения.

2)   Товарная номенклатура — это совокупность всех ассортиментных групп, выпускаемых данным производителем либо предлагаемых к продаже данным продавцом.

Ассортимент измеряется с помощью показателей:

1)   широта ассортимента — количество типов товарных единиц в ассортименте;

2)   насыщенность — разница между свойствами товарных единиц в рамках одного типа.

Номенклатура измеряется с помощью показателей:

1)   ширина — общее количество ассортимента групп товаров, представленных в ней;

2)   глубина — средний уровень насыщенности всех товарных групп.