Качество товара — в общем смысле: совокупность свойств товарной единицы, позволяющих удовлетворить потребности покупателей данной товарной единицы; в узком смысле: конкретные значения потребительских свойств, обуславливающие выгоду от использования данной товарной единицы.

Маркетинговые мероприятия имеют наибольшую эффективность в отношении товарного предложения, состоящего из товарных единиц, стандартных по качеству. Качество в общем случае можно оценить по критериям: 1) функциональное соответствие товара запросам потребителя; 2) соответствие товарной единицы требованиям законов, стандартов и актов регламентации; 3) наличие преимущественных свойств: долговечности, надёжности, эстетичности; 4) наличие воспринимаемых потребителем с положительными эмоциями имиджа и репутации товара.

Новизна товара — воспринимаемое потребителем свойство товара, позволяющее потребителю надеяться на то, что его запросы будут удовлетворены после этого товара более полным образом. Новизна является одним из самых эффективных средств преодоления когнитивного диссонанса.

Конкурентоспособность — оценка возможностей превосходства данного товара перед товарами-конкурентами. Конкурентоспособность товарной единицы выражается в тех её свойствах, которые позволяют возможно более полным образом удовлетворять запросы потребителей. Конкурентоспособность товарного предложения — оценка вероятности приобретения его на данном рынке. Конкурентоспособность товарных единиц можно оценить методами непосредственного измерения и получить эту оценку в виде шкальной.