Канал распределения характеризуется количеством уровней, его составляющих.

Уровень канала распределения — это совокупность участников (посредников), которые выполняют одинаковые функции по перемещению товара и передаче прав собственности на него по направлению к конечному покупателю.

В интересах предпринимателя, деятельность канала распределения нуждается в управлении, которое реализуется за счёт управления каждым его уровнем. Каналы бывают независимые и интегрированные (контролируются кем-то одним). Интегрированные каналы:

1.    Корпоративный канал — один собственник всех уровней.

2.    Договорный канал: 1) соглашение о ценах; 2) кооперативное соглашение; 3) франчайзинговое и дистрибьюторское соглашение.

3.    Управленческий канал — решение принимается под воздействием одного из участников за счёт: 1) уникальности его товарного предложения; 2) размера или экономических возможностей этого участника; 3) исключительных прав участника на определённые ресурсы.