Типы закупок:

1.    Обычная закупка (повторная сделка с известным поставщиком, в которую не вносится никаких изменений по сравнению с предыдущими сделками).

2.    Измененная закупка (сделка с известным поставщиком, у которой изменены структура, объем, условия поставки и другие параметры).

3.    Новая закупка (это сделка с новым поставщиком, с которым ранее не было контактов).

Роли участников закупочного комитета в подготовке и принятии решения о закупке:

1.    «Пользователи» — те, кто непосредственно будет использовать купленное.

2.    Лица, оказывающие влияние — те, кто может сообщать другим членам закупочного комитета необходимую для решения о закупке информацию.

3.    «Покупатели» — те, кто ведет переговоры с поставщиком и определяет границы условий сделки.

4.    «Привратники» — те, кто может влиять на передачу информации между членами закупочного комитета.

5.    Лица, принимающие решения — те, кто окончательно принимает решение.

Процесс принятия решения о закупке:

I этап

Осознание потребности в поставках со стороны

Инициаторы — пользователи.

II этап

Описание потребности

Формируются требования характеристикам, качествам и объему закупаемого товара; участвуют пользователи и лица, оказывающие влияние.

III этап

Формирование требований к закупке

Формируется конкретный запрос.

IV этап

Поиск поставщиков

Участвуют покупатели, лица, оказывающие влияние, и привратники.

V этап

Запрос предложений на поставку от поставщиков — переговоры о закупке

Участвуют покупатели и привратники.

VI этап

Выбор поставщика

Лица, принимающие решение.

VII этап

Принятие решения о повторных закупках у данного поставщика

Пользователи и лица, принимающие решение.