Реклама — это любое неличное возмездное (платное) представление товарного предложения. Реклама представляет собой информационное воздействие, направленное на изменение состояния покупательной готовности в ходе принятия индивидуального решения о покупке.

Состояние покупательской готовности:

1.Осведомленность (потребитель готов изучить товар).

2.Знание (потребитель готов проявить симпатию к товару).

3.Предрасположенность (потребитель готов симпатизировать товару).

4.Предпочтение (потребитель готов проявить расположение к товару).

5.Убежденность (потребитель готов быть уверенным в своем выборе).

6.Совершение покупки (потребитель становится покупателем).

Существует эмпирические доказательства изменения покупательской готовности на 1 ступень при контакте с одинаковым рекламным обращением. Последующие контакты с этим обращением степени покупательской готовности не меняет.

Классификация рекламы:

По содержанию: информативная реклама (используется первичного информирования потребителя); убеждающая реклама (применяется для формирования избирательного спроса на конкретную тематику); напоминающая реклама (служит для поддержания доли сознания потребителя на целевом рынке).

По способу представления: визуальная, слуховая и т. д.

Реклама является эффективной для повышения уровня покупок лояльных к марке потребителей, но менее эффективна для привлечения новых покупателей.

Показателем эффективности рекламы является доля сознания. Доля сознания определяется как процент людей, первыми вспомнивших данную торговую марку при вопросе о том, какие товары и услуги они знают в данной области.

По способу трансляции. Реклама транслируется с помощью обращений. Обращение — ограниченный набор раздражителей, предназначенных для привлечения внимания и запоминания определенной информации. Любое рекламное обращение содержит в себе 3 основных элемента: аттрактор, идентификатор, фон.

  • Аттрактор предназначен для привлечения внимания к рекламному обращению.
  • Идентификатор — тот элемент, который должен быть запомнен.
  • Фон — те прочие элементы обращения, служащие для концентрации внимания.