1.Составляется перечень всех товаров аналогичного назначения, представленных на рынке до появления оцениваемого товара.

2.Составляется перечень важных для потребителей свойств товара.

3.Определяется развитие этих свойств во времени.

1)Отмечаем значения параметров товаров во времени на графике.

2)Прогнозируем развитие этих параметров во времени (составляем тренд).

3)Берём соответствующие значения параметра у товара и отмечаем на графике.

4)Определяем внутреннюю десинхронизацию, например:  — опережает,  — совпадает,  — отстаёт.

5)Рассчитываем внешнюю десинхронизацию .

6)Ищем минимальное и максимальное значения десинхронизации: .

7)Ищем меру акселерации, являющуюся определителем конкурентоспособности: .

Если мера акселерации меньше или равна 0, то оцениваемый товар является неконкурентоспособным. Если она от 0 до 0,7, то товар сопоставим с конкурирующими аналогами. Если от 0,7 до 1, то товар превосходит аналоги по конкурентоспособности, но ненадёжный и затратный с точки зрения его использования. Если больше 1, то товар более конкурентоспособен, чем аналоги.

В маркетинге цена рассматривается в узком и широком смысле. В узком смысле — это денежная сумма, запрашиваемая за товарную единицу в ходе единственной сделки. В широком смысле — это сумма тех ценностей, которую участник сделки должен обменять на правовладение или использование данного товара или услуги. В эту сумму могут включаться не только денежные ценности, но и затраты физической и психической энергии участников сделки для её осуществления.

Цена = издержки + альтертанивная стоимость + маркетинговая прибыль + сверхприбыль.

Ценовая политика — деятельность по планированию и осуществлению ценового предложения. Ценовое предложение — это важнейшая характеристика товарного предложения, обусловливающая годность его к обмену.

Существует два основных способа предложения цены: 1) стандартная цена — одна цена на товарную единицу для всех возможных покупателей; 2) торговая цена — устанавливается в ходе самой сделки, т. е. каждому покупателю своя цена.