Процесс маркетинговых исследований (МИ) включает следующие этапы и процедуры:

1. Определение потребности в проведении МИ. Для определения потребности в проведении МИ все организации должны непрерывно проводить мониторинг их внешних сред, используя мониторинговую систему. Это позволяет руководству оценить, соответствуют ли результаты их текущей деятельности запланированным целям. И если есть отклонения, то возникает потребность в МИ.

2.    Определение проблемы. Четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного МИ.

3.    Постановка целей. Цель — это информация, необходимая для принятия рыночных решений. Цели МИ вытекают из выявленных проблем, достижение этих целей позволяют получить информацию для решения этих проблем.

4.    Дизайн исследования:

         а) определение перечня информации, необходимой для решения проблемы;

         б) выбор способа измерения этой информации;

         в) определение характеристик исследуемых объектов;

         г) выбор метода МИ;

         д) разработка инструмента МИ (способ фиксации информации).

5.    Сбор информации.

6.    Верификация собранных данных. Проверка, не являются ли данные поддельными или ложными.

7.    Обработка данных и получение первичных выводов.

8.    Сбор дополнительной информации и ее обработка. Только в том случае если требуют первичные данные.

9.    Окончательная обработка данных и представление результатов исследования.