Маркетинговая деятельность в сочетании с термином финансов обычно рассматривается в достаточно узком сегменте финансовых операций — это предоставление финансовых услуг индивидуальным потребителям. В списках финансовых услуг могут быть услуги накопительного страхования, операционного характера. В списках потребителей могут быть индивидуальные и корпоративные клиенты.

Маркетинговая деятельность на этом рынке и в этой отрасли является разновидностью общего маркетинга услуг.

Основные характеристики, определяющие товарное предложение:

1)   Состав услуги, предлагаемой клиенту в отдельной сделке: компонентами услуги могут быть действия, выгоды и преимущества и в меньшей степени — права.

2)   Значимость каждого компонента услуги для клиента.

3)   Акцентуация рекламы и продвижение данного типа услуг.

4)   Направленное улучшение качества услуги.

5)   Эффективность сопровождения услуги.

Значимость компонентов услуги и акцентуация рекламы являются основными факторами, позволяющими повысить конкурентоспособность данной услуги, в особенности на финансовом рынке.

Существует пятичастная схема оценки значимости услуги и её компонентов.

1)   привлекательность

  • соответствие ожиданиям;
  • устойчивость восприятия;
  • когнитивный диссонанс.

2)   имидж

  • имидж продавца;
  • имидж услуги;
  • устойчивость имиджа.

3)   цена

  • соответствие запросам;
  • стоимость для клиента;
  • затраты на поиск аналогов.

4)   репутация

  • накопленная репутация (как люди воспринимают рекламу во времени);
  • текущая репутация (в данный момент времени);
  • репутация контрагента (того, с кем непосредственно взаимодействует покупатель).

5)   эстетика

  • выполнение
  • оказание (сопровождение, сервис, реклама).