Цена товара — это количество денежных единиц определенной валютной системы, которое должны заплатить покупатель продавцу за весь товар или единицу товара на согласованных между ними условиях. Существует множество видов цен, остановимся на основных.

Внешние (мировые) цены — это цены, складывающие на международных рынках. Мировая цена товара отражает средневзвешенный уровень цен, по которым данный товар реализуется на мировом рынке в условиях складывающейся конъюнктуры. Отличие мировых цен от внутренних состоит в том, что в них не учитываются издержки производства товара. По мировым ценам осуществляются экспортные и импортные сделки на международных рынках. Они используются в сделках, платежи по которым ведутся в свободно-конвертируемой валюте.

В практике международного маркетинга при заключении контрактов применяют следующие виды цен:

-        базисные цены — это цена, используемая для определенного сорта или качества товара. Ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем. Она может служить исходной ценой для определения цены фактически поставленного товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;

-        фактурная цена или цена купли-продажи — это цена, определяемая условиями поставки, обусловленными в контракте. Фактурные цены для краткости снабжают одним из следующих указаний: «сиф», «фоб», «фор», «франко» и др. «Сиф» (стоимость, фрахт, страховка) продавец обязан за свой счет зафрахтовать судно, оплатить стоимость перевозки и таможенные расходы, страховку груза до того момента, как груз пересечет линию борта судна при погрузке, а покупатель берет на себя расходы после пересечения товаром линии борта судна. «Фоб» (свободен на борту) — означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз. «Фор» (свободен на рельсах) — продавец за свой счет должен доставить на железнодорожную станцию и погрузить товар в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несет покупатель. «Франко» — условие продажи, при котором продавец должен доставить товар определенное место. Он несет все расходы по перевозке и страховке груза до места назначения, указываемого в цене, («франко-завод поставщика», «франко-станция отправления», «франко-потребитель» и т.д.);

-        удельные цены — цены средние за единицу мощности, производительности, массы и иного параметра, важного для данного товара.

При ввозе товара из-за рубежа на национальный рынок следует учитывать наличие таможенного досмотра и таможенного тарифа. В задачи первого входит оценка стоимости ввозимого товара и определение вида облагаемой пошлины, соответствие маркировки национальным стандартам, выявление товаров, запрещенных к ввозу на национальный рынок.

Внутренние цены. К внутренним относятся цены, складывающиеся на национальном рынке.

Биржевые цены — это цены по сделкам, заключаемым на бирже через биржевые котировки. Биржевая котировка — это фиксация фактических контрактных цен и выведение средней (типичной) цены по биржевым сделкам за биржевой день. Биржевые котировки публикуются в специальных биржевых бюллетенях. Различают следующие виды биржевых цен:

- цена спроса — цена товара, предлагаемая покупателем;

- цена предложения — цена товара, предлагаемая продавцом;

-        контрактная цена — фактическая цена по биржевой сделке;

-        котировальная цена — фактическая типичная (средняя) цена по биржевым сделкам за определенный период времени;

-        твердая цена — цена, согласованная при заключении контракта и не подлежащая изменению в ходе его выполнения;

-     цена с последующей фиксацией — цена, устанавливаемая в согласованные договорами сроки. Например, контрактом может быть предусмотрено установление цены на уровне мирового рынка на определенную дату или в день поставки товара покупателю;

-        скользящая цена — цена, которая применяется в контрактах с длительными сроками поставок, в течение которых экономические условия производство товаров могут существенно изменятся. Скользящая цена состоит из двух частей: базовой, устанавливаемой на дату предложения или подписания контракта, и переменной, определяемой на период поставки товара. Базовая цена
согласовывается с покупателем при подписании контракта;

-        окончательная цена — цена, определяемая по договоренности сторон, с учетом влияния на базовую цену стоимости материалов, рабочей силы, индексов заработной платы в отрасли, производящей продукцию, индексов цен на материалы, используемые  для изготовления проданной продукции.

Другие внутренние цены:

-        монопольная цена — цена, установленная выше цены производства;

-        прейскурантная цена — справочная цена, устанавливаемая для готовых изделий массового производства. Прейскурантные цены формируются в ценниках и прейскурантах, в биржевых котировках. В них, как правило, указывается вид франко-цены;

-        оптовая цена — цена, по которой поставляются крупными партиями товары при продаже торговым и промышленным предприятиям;

-        цена производства — цена, равная издержкам производства плюс средняя прибыль на весь авансированный капитал;

-        цена розничная — цена, по которой ведется продажа товаров отдельным покупателям очень малыми партиями (1-3 шт.);

-        рыночная цена — цена, по которой идет купля-продажа на данном рынке;

-        тарифы — разновидность прейскурантных цен, устанавливаемые на отдельные виды услуг.