Управление маркетингом как системой, т.е. управление маркетинговой деятельностью фирмы, предполагает планирование, оценку риска и прибылей, выполнение и контроль маркетинговых программ.

Управление маркетингом — процесс построения систем сбора информации, исследований рынка, рекламы, сбытовых операций и обслуживания, обеспечивающих максимум эффекта при минимизации расходов на маркетинг.

Любая фирма функционирует в условиях постоянно меняющихся факторов внешней среды. Выявить, проанализировать эти изменения и приспособить работу фирмы к новым условиям, использовать наиболее выгодные рыночные возможности — таковы задачи управления маркетингом.

Процесс управления маркетингом состоит из следующих основных этапов:

- анализ рыночных возможностей;

-        отбор целевых рынков;

-        разработка комплекса маркетинга;

-        практическая реализация маркетинговых мероприятий.