Принято различать два вида информации, относящейся к интеллектуальной собственности: промышленную (научно-техническую, технологическую) и коммерческую (деловую, финансово-кредитную).

Сфера применения промышленной информации чрезвычайно широка. К промышленной информации, которая нуждается в защите, могут быть отнесены открытия, изобретения, методы производства, технология, дизайн. Секретом фирмы может стать химическая формула какого-либо вещества, как, например, у корпораций  «Кока-кола» и «Пепси-кола». В частности, промышленную информацию составляют:

• информация о научных изобретениях, патентах на стадиях их разработки и оформления;

• конструкторская документация (описания, схемы, чертежи) проводимых научно-исследовательских, опытно-конструкторских и других работ;

• электронная схема какого-либо устройства;

• программное обеспечение;

• рецепт приготовления блюда;

• процесс производства ткани и т.д.

В отличие от промышленной информации сфера применения коммерческой информации не так широка. Коммерческая информация помогает ответить на два вопроса: как планировать получение дохода и как его получать. Ее предметом могут быть все свойственные данному предприятию или деловому человеку особенности, данные о стратегических планах компании, индивидуальные детали коммерческой деятельности, деловые связи, места закупки сырья и товаров, сведения о поставщиках, о предполагаемых прибылях, методика установления цен. Обладание подобной информацией позволяет фирмам успешно конкурировать друг с другом. В качестве примера коммерческой информации можно назвать:

• информацию о кредитах и разнообразных банковских операциях;

• сведения о заключаемых контрактах (договорах, сделках);

• планы сбыта продукции;

• список клиентов компании;

• результаты анализа конкурентоспособности;

• планы маркетинговых мероприятий;

• деловую переписку;

• сведения о заработной плате сотрудников;

• бухгалтерские и финансовые отчеты;

• информацию личного (частного) характера, которая может быть использована против компании, и т.д.

Сохранение в тайне этой информации от всех посторонних, кроме налоговых и финансовых служб, — непременное условие для удержания достигнутых в конкурентной борьбе позиций.