Основные характеристики покупателя на потребительском рынке:

 

Таблица 1

Основные характеристики покупателя на потребительском рынке

 

Группы факторов

Факторы, входящие в группу

Факторы культурного порядка

a) Культура

b)    Субкультура

c)     Общественный класс

Факторы социального порядка

a) Референтгая группа

b)    Семья

c)     Роли и статусы

 

 

 

 

Таблица 1

Продолжение

1

2

Факторы личностного порядка

a) Возраст

b)    Этап жизненного цикла семьи

c)     Род занятий

d)    Экономическое положение

e) Образ жизни

f)  Тип личности

Факторы психологического порядка

a) Мотивация

b)    Восприятие

c)     Усвоение

d)    Убеждение

e) Отношение

 

 

 

Культура – совокупность норм, ценностей, характерных для данного общества.

Субкультура – более мелкая составляющая часть культуры, которая представляет собой обобщенную группу людей.

Общественные классы – сравнительно стабильные группы в рамках общества, располагающиеся в иерархическом порядке и характеризующиеся наличием у их членов схожих ценностных представлений, интересов и поведения.

 

Референтные группы – группы, оказывающие прямое (т.е. при личном контакте, непосредственное) или косвенное влияние на отношения или поведение человека.

Образ жизни – устоявшиеся формы бытия человека в мире, находящее своё выражение в его деятельности, интересах и убеждениях.

Тип личности – совокупность отличительных психологических характеристик человека, обеспечивающих относительные последовательность и постоянство его ответных реакций на окружающую среду.

Мотив (или побуждение) – нужда, ставшая столь настоятельной, что заставляет человека искать пути и способы её удовлетворения.

Восприятие – это процесс, посредством которого индивид отбирает, организует и интерпретирует поступающую информацию для создания значимой картины окружающего мира.

Усвоение – это определённые перемены, происходящие в поведении индивида под влиянием накопленного им опыта.

Убеждение – мысленная характеристика индивидом чего-либо.

Отношение – сложившаяся на основе имеющихся знаний устойчивая благоприятная или неблагоприятная оценка индивидом какого-либо объекта или идеи, испытываемые к ним чувства и направленность возможных  действий.