Качественные маркетинговые исследования позволяют:

a) Изучить поведение потребителей;

b)    Выявить факторы, влияющие на предпочтения потребителей;

c)     Ответить на вопросы, почему и как именно потребители хотят совершить покупку.

 

В качественных исследованиях применяют следующие методы:

§  Глубинное интервью;

§  Фокус-группа;

§  Метод наблюдений.

Надёжность результата обеспечивается отбором респондентов – отбираются типичные представители определённой категории потребителей.

 

Фокус-группа – это главный метод сбора и анализа информации качественного маркетингового исследования. Групповое интервью, групповая   дискуссия – синонимы метода фокус-группа.

Правила проведения фокус-группы:

1)    Во время дискуссии в аудитории респондентов фокусируют на интересующие исследователя вопросы;

2)    Количество респондентов в фокус-группе: от 8 до 12 человек;

3)    Продолжительность работы: от 1,5 до 3 часов;

4)    Фокус-группы используются , когда необходимо:

§  Выяснить отношения к товару;

§  Исследовать имидж предприятия;

§  Определить позицию товара на рынке;

§  Изучить воздействие рекламы на потребителя;

§  Протестировать новую идею товара.

5)     Лицо, организующее дискуссию в фокус-группах, называется модератор.

В США и странах Европы качественные методы маркетинговых исследований применяются с 50-х годов 20 в., в России эти методы менее популярны.