Бэнчмаркетинг – это метод управления маркетингом, направленный на изучение  и использование успешных маркетинговых стратегий предприятий-партнёров и предприятий-конкурентов в своей отрасли, в других отраслях, а также в других странах (глобальный бэнчмаркетинг).

В процессе бэнчмаркетинга выделяют следующие этапы:

1.     Определение объектов анализа превосходства.

Этот этап применяется при сопоставлении товаров, методов продаж, организаций работы с клиентами. На этом этапе нужно установить максимум объектов, опыт которых нужно копировать и применять;

2.     Выявление наиболее удачных партнёров по анализу превосходства.

Определив список подходящих предприятий, нужно начать поиск лучших, и эти лучшие предприятия должны иметь высокую степень сопоставимости с нашим предприятием;

3.     Сбор информации.

Сбор информации – изучение сильных и слабых сторон исследуемых предприятий; изучение результатов проводимых ими маркетинговых исследований; выявление причин, которые привели к успеху быстро; изучение их комплекса маркетинга;

4.     Целенаправленное претворение в практику полученной информации.

Целенаправленное претворение в практику полученной информации – увязка результатов анализа работы выбранных объектов с планом работы данного (своего) предприятия.