Сервис – система подкрепления товара, позволяющая потребителю:

§ Выбрать оптимальный вариант приобретения и потребления изделия (особенно технически сложных);

§  Экономически выгодно эксплуатировать изделие в течение заявленного срока.

 

Задачи сервиса:

1.     Консультирование покупателя перед приобретением товара;

2.     Чтобы подготовить покупателя к безопасной эксплуатации товара;

3.     Оформить и передать технические документы на товары;

4.     Продемонстрировать работу товара потребителю;

5.     Осуществить монтаж, сборку, установку, доставку;

6.     Обеспечить доставку запчастей;

7.     Обеспечить создание сервисных центров;

8.     Сформировать базу постоянных клиентов;

9.     Постоянно собирать информацию об эксплуатируемых товарах.

 

Сервис подразделяется на: предпродажный и послепродажный.

Предпродажный сервис – это консультирование, обучение, монтаж, наладка техники. Осуществляется бесплатно.

Послепродажный сервис – это гарантийный (бесплатный) и послегарантийный осмотр и небольшой ремонт (технический обслуживание).

Для организации сервисного обслуживания крупные фирмы создают крупные центры для обслуживания.

 

Формы сервисного обслуживания в центре:

 

Таблица 1

Формы сервисного обслуживания

 

Вид сервиса

До покупки

После покупки

Техническое

обслуживание

1

2

Торговое

обслуживание

3

4

 

1 – технический проект, разработка проектов комплектации, поставка товара для опробования;

2 – монтаж, модернизация, снабжение запчастями, ремонт, профилактическое обслуживание;

3 – отдел заказов, места для парковки, места для сетей, информационные справки, поставка товаров для опробования;

4 – право обмена, упаковка, обучение правилам эксплуатации.