При анализе оцениваются экономические характеристики товара с точки зрения прибыльности для фирмы:

  • Себестоимость товара;
  • Объём выпуска товара;
  • Широта ассортимента;
  • Уровень рентабельности товара.

 

, где                (3)

 - цена товара;

 - прибыль от реализации;

 - себестоимость.

 

При экономической оценке товара учитываются следующие показатели:

1.     единовременные затраты на создание продукта (затраты на оборудование, помещение, строительство, землю);

2.      

3.     текущие затраты на производство и реализацию изделия;

4.     величина прибыли от реализации изделия (как разность между ценой и текущими затратами);

5.     текущие затраты на эксплуатацию продукта (расходы на ремонт, обслуживание, запчасти, амортизацию, утилизацию).

Исходя из этих 4-ёх показателей, принимают решение об экономической выгоде производства продукта для предприятия.