Товарная стратегия – это долговременное направление развития товарных функций предприятия (3-5 лет).

Товарная стратегия предприятия разрабатывается в следующих вариациях:

§ стратегия расширения границ – это направление, предусматривающее создание и выведение на рынок модифицированных товаров или товаров-новинок под старой маркой, имеющей успех;

§  диверсикация – одновременное развитие 2-х и более не связанных друг с другом производств в целях завоевания новых рынков и получения дополнительной прибыли.

Диверсикация может быть:

§  горизонтальная – это пополнение ассортимента новыми товарами, которые не связаны с выпускаемыми, но могут заинтересовать имеющихся потребителей ;

§  конгломератная – это пополнение ассортимента товарами, не имеющими ни какого отношения к существующим;

§  концентрированная – это пополнение ассортимента товарами, которые с технической или с точки зрения маркетологов похожи на существующие товары.

Фирма решает вопрос о развитии товарной стратегии с помощью Матрицы Анзоффа «товар-рынок»

СС

НС

СН

НН

 

С – старый товар;

Н – новый товар.

СС – рост со старым товаром на старом рынке, проникновение вглубь рынка. Увеличение объёма продаж выпускаемого товара на тех же сегментах за счёт снижения цены, увеличения объёма рекламы, введения скидок, улучшения сервиса.

СН – рост со старым товаром на новом рынке, развитие рынка, выход на новые сегменты рынка с имеющимся товаром.

НС – стратегия развития товаров – рост с новым, модифицированным и дифференцированным товаром на старом рынке.

НН – диверсикация (рост с новым товаром на новом рынке).

Товарная политика – это кратковременные программы товаропроизводителя по реализации товарной стратегии:

  • решения по оформлению ассортимента;
  • решения по поддержанию конкурентоспособности;
  • решения по нахождению для товаров оптимальных сегментов;
  • решения по разработке стратегии маркировки, упаковки, обслуживания товаров.

Товарная политика является хотя и очень важной, но лишь составляющей частью  комплекса маркетинга (цены, сбыт и коммуникативная политика).