Под стратегией ценообразования понимаются конкретные решения, связанные с установлением цен. Обращение предприятия к цене (к ценовой стратегии) имеет место в следующих ситуациях:

a. Предприятие должно установить цену нВ свой товар впервые. Это случается, когда предприятие вводит новый товар на внутренний рынок или вводит традиционный товар на новый сегмент рынка, либо на внешний рынок;

b.     Конкурент изменил цену на свой товар. Предприятие вынуждено отреагировать на действия конкурентов. При этом перед предприятием стоят следующие проблемы:

-   Ответить ли также на изменением цены своего товара;

-   Если да, то на каком уровне установить цену;

-             Ввести ли в действие вместо новой цены какую-либо неценовую стратегию, что могло бы (не могло бы) нейтрализовать изменение цен конкурентами;

c.     Предприятие видит, что текущая цена на его товар не соответствует или спросу, или затратам, или тому и другому;

d.     Предприятие осуществляет дифференциацию своего товара. Между дифференцируемыми товарами имеется связь или по спросу, или по затратам.