Маркетинговые решения оптового продавца принимаются по следующим направлениям:

1. Определение целевого рынка с учетом масштабов работы, типов оптовых покупателей, необходимости дополнительных услуг и т.д.

2.     Формирование торгового ассортимента – он должен соответствовать требованиям розничных торговцев по глубине и ширине и учитывать возможности создания запасов для хранения;

3.     Ценообразование, направленное на привлечение клиентов, разработка системы скидок в зависимости от объёмов и частоты покупок, возможности предоставления кредита;

4.     Разработка системы персональных товаров, в том числе, персональных продаж;

5.     Организация физических потоков товаров, принятие решений по обработке заказов, планированию, формированию заказов и транспортировке.

 

Необходимо определить, какому объёму запасов соответствует минимальная доля затрат на обработку заказов и хранение товаров:

 

, где

Qз – оптимальный объём затрат; Рн – накладные расходы на объём затрат, не зависящие от объёма затрат; П0 – общая потребность на определённый период времени (на месяц); Рх – затраты хранение единицы запасов в течение единицы времени; Т0 – общая продолжительность периода времени.