Задачи продвижения основаны на 2 правилах:

Правило1. Правило ориентации на продукцию

Основные задачи продвижения должны соответствовать этапу жизненного цикла товара.

На этапе выведения на рынок товар ещё мало известен потребителю, поэтому основной задачей продвижения является информирование потребителей о новом товаре для создания первичного спроса.

На этапе роста главная задача продвижения - сделать так, чтобы потребитель смог выделить товар фирмы среди товаров конкурентов и добиться. Чтобы потребитель предпочёл наш товар. На этапе роста акцент делается на убеждении потребителей предпочесть наш товар. Чтобы создать выборочный (селективный) спрос.

На этапе зрелости товар уже хорошо известен. Акцент продвижения делается на напоминании о нашем товаре, чтобы поддержать существующий спрос.

На этапе спада у производителя есть 2 пути:

Постепенно убирать товар с рынка – тогда усилия товаропродвижения сводятся к минимуму;

Модифицировать товар – тогда задача продвижения – опять информировать потребителя о модифицированном товаре для создания нового первичного спроса.

Правило2. правило ориентации на потребителя

Основные задачи продвижения должны соответствовать степени готовности потребителя воспринимать товар или услугу.

Выделяют 6 степеней готовности потребителя к восприятию товара:

1)     Основная масса потенциальных потребителей ничего не знает о товаре. Задача продвижения – информировать потребителей о существовании товара, чтобы создать осведомлённость о товаре и добиться узнаваемости хотя бы названия товара;

2)     Основная масса потребителей слышала название товара, но больше о нём ничего не знает. Задача продвижения – информировать потребителей о характеристиках товара, о его предназначении, об условиях продажи и сервиса;

3)     Основная масса потребителей знает товар, но не сформировала мнения отношения к нему. Задача продвижения – сформировать благожелательное отношение к товару путём убеждения потребителей о полном соответствии нашего товара их вкусам. Если маркетинговые исследования покажут негативное отношение к товару, то нужно выявить его причину;

4)     Основная масса потребителей благоприятно относится к нашему товару, но предпочитает товары конкурентов. Цель продвижения – сформировать потребительское предпочтение, т.е. убедить в преимуществах нашего товара;

5)     Основная масса потребителей предпочитает нашу марку другим, но не до конца уверена, покупать ли его. Задача продвижения – убедить покупателей в жизненной необходимости нашего товара (сформировать убеждённость);

6)     Потенциальные потребители обладают убеждённостью, но не собрались совершать покупку. Задача продвижения – убедить купить товар именно сейчас, не откладывая, и проинформировать потребителя об основных и дополнительных стимулах покупки.

При убеждении к покупке применяют аналогично стратегии проталкивания и протягивания. Стратегия проталкивания – это деятельность продвижения, направленная на посредников с целью склонить его довести продукт до конечного потребителя. Протягивание – деятельность продвижения, адресованная конечному потребителю. Большинство организаций используют 2 эти стратегии.