Стимулирование сбыта как форма продвижения товара представляет собой коммуникативную деятельность по кратковременному стимулированию продаж.

Различают 3 группы мероприятий, воздействующих на продвижение товара:

-  воздействие на торгового посредника;

-  воздействие на потребителя;

-  воздействие на производителя.

Содействие производителю или меры по стимулированию потребителя – это меры стимулирования работников служб фирм (маркетинговые службы сбыта), поощрение наиболее активных и производительных сотрудников, дополнительное мотивирование руководителей этих служб, активизация процесса бэнчмаркетинга между сотрудниками, которые участвуют в продвижении товара.

Мероприятия по стимулированию торговых посредников направлены на решение следующих задач:

-  поощрять рост объёма закупок;

-  поощрять обмен передовым опытом в реализации товара;

-  на увеличение ритмичности закупок и заказов от посредников.

Меры по стимулированию потребителя преследуют следующие цели:

-  ознакомить с новым товаром;

-  убедить сделать покупку сейчас;

-  увеличить товарную массу, покупаемую 1 посетителем;

-  поощрять непрерывность покупок и снижение их сезонной неравномерности.

Стимулирование продаж является кратковременным тактическим видом продвижения товара, но довольно дорогим. Его применение оправдано, когда нужно быстро получить эффект воздействия  на посредника или потребителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мероприятия

Задачи

1. Стимулирование потребителя:

a.       Скидки с цены с условием приобретения определённого количества товара;

b.      Бонусные скидки;

c.       Сезонные скидки;

d.      Предпраздничные скидки;

e.       Скидки по категориям потребителям;

f.        Скидки на устаревшие модели;

g.       Скидки при покупке товара с возвратным сроком;

h.       Распространение купонов;

i.         Продажа товаров с премией в виде сувениров и ли сопутствующих товаров;

j.        Бесплатные образцы для потенциальных покупателей;

k.      Конкурсы, лотереи, викторины, игры

Создание и улучшение процесса взаимодействия между товаром и фирмой-производителем

2. Стимулирование торгового посредника:

a.      Скидки с цены при фиксированном объёме партии приобретаемого товара;

b.      Бесплатное предоставление определенного количества товара, указанного в договоре купли-продажи при условии закупки установленного объёма товара;

c.      Бесплатная апробация образцов;

d.      Обучение и повышение квалификации продавцов;

e.      Конкурсы дилеров;

f.        Оплата рекламы, доставки и реализации товара;

g.      Частичная компенсация затрат на рекламу при проведении совместной рекламной кампании;

h.      Скидки с цен в зависимости от объёма, оборота и повторных покупок

Информирование, помощь и стимулирование, мотивирование торговых посредников для ускорения процесса торговли

3. Стимулирование фирмы-производителя:

a.      Премии лучшим работникам;

b.      Предоставление дополнительного отпуска;

c.      Встречи работников с представителями торговли;

d.      Конкурсы сбытовиков-продавцов;

e.      Распространение буклетов, справочников о системе торговли;

f.        Организация отдыха и турпоездок для передовиков фирмы

g.      Привлечение передовиков фирмы к обсуждению результатов деятельности фирмы

Улучшение использования потенциала служб фирмы с помощью информирования, обучения, стимулирования