Спонсоринг – это деятельность фирмы, осуществляемая на принципе взаимности  с использованием основных инструментов продвижения. Спонсор поддерживает спонсируемую фирму материальными и финансовыми средствами, чтобы она достигла своих маркетинговых целей. Спонсируемая фирма обязуется содействовать развитию фирмы-спонсора и достижению её маркетинговых целей.

Цели спонсоринга:

-  установление и сохранение контактов;

-  сохранение и укрепление имиджа продукции и фирмы. Объектами спонсоринга могут быть организации, группы, личности.

Спонсоринг использует рекламу как основной инструмент продвижения (надписи на одежде, надписи на плакатах и программах, название предприятий именем спонсоров, предоставление автографов знаменитостей, концерты, торговые встречи, ярмарки, конференции, встречи с известными спонсируемыми фирмами).

В настоящее время  развивается 4 вида спонсоринга:

-  спортивный спонсоринг (65%);

-  культурный спонсоринг (25%);

-  социальный спонсоринг (7%);

-  Экоспонсоринг(3%).