Ценовая политика предприятия всегда рассматривается в рамках общей стратегии, и состоит из ценовой стратегии (позиционирование продукта на рынке) и тактики ценообразования. Цены активно используют для необходимого для конкурентной борьбы уровня прибыли. Оптимальная цена обеспечивает финансовую стабильность и благополучие предприятия.

Политика цен зависит непосредственно от видов услуг/товаров фирмы. Формирование политики цен зависит от планирования производства, стимулирования продаж, изучения спроса. Цена должна не только отвечать запросам покупателей, но и обеспечивать постоянное поступление финансовых ресурсов предприятию. Это, в свою очередь, влияет на решение оперативных и стратегических задач. Ценовая политика в целом предусматривает, что действия, направленные на достижение целей предприятия, будут скоординированными.

определяет руководство.

Политика ценообразования базируется на вопросах:
1) Каков уровень цены, которую мог бы за товар заплатить покупатель?
2) Каким образом повлияет на объемы продаж колебание цены?
3) Из каких компонентов состоят издержки?
4) Какова конкуренция в определенном сегменте рынка?
5) Каков минимальный уровень цены, обеспечивающих безубыточность производства?
6) Каков размер скидки, что можно предоставить покупателям?
7) Как повлияют на объемы продаж дополнительные услуги?

В целом, политика предприятия направлена на удовлетворение конкретных потребностей человека. А если человек не знает, что выбрать, то предприятие с помощью сбытовой политики должно склонить выбор в пользу своей продукции. Кроме того, ценовая политика отражает цели предприятия, которые оно стремится достичь при формировании цен на свою продукцию.

Возможные цели ценовой политики: увеличение объема сбыта на краткий срок, завоевание лидерства на рынке или по показателю качества товара, максимизация операционной прибыли, политика «снятия сливок» или выживание предприятия.