В наиболее общем понимании цель PR заключается в изменении общественного мнения.

При этом субъект может как стремиться улучшить собственный общественный имидж, так и пытаться опорочить репутацию противников и конкурентов (в таком случае речь идет о так называемом черном пиаре). Более конкретно цель PR выражается в , основными из которых являются:

1. Контроль общественного мнения. Так, специалисты паблик рилейшнз призваны проводить постоянный и непрерывный мониторинг общественного мнения на том социальном пространстве, где функционирует их субъект.

2. Организация постоянного активного взаимодействия с разнообразными группами общественности в интересах субъектов с целью поддержания их положительного имиджа, а также ради формирования взаимовыгодных отношений с прочими субъектами социального взаимодействия.

3. Управление коммуникативным пространством. Особенности паблик рилейшнз как вида деятельности обуславливают их протекание в информационном поле. К тому же, субъекты PR постоянно работают с информацией: они собирают, конкретизируют, анализируют информацию, управляют информационными потоками, а также выбирают направление информационной политики и деятельности организации с целью налаживания между разнообразными субъектами социального взаимодействия коммуникации.

4. Менеджмент организации. Субъекты PR занимаются решением не только исключительно пиаровских вопросов, но и таких задач, которые связаны с управлением организацией (к примеру, они подбирают и обучают персонал, консультируют руководство и так далее).