Конъюнктура – ситуация на рынке в определенный момент времени, как результат действия различных факторов и условий, определяющих соотношение между спросом и предложением а также уровень цен.

Важной задачей при проведении конъюнктурного анализа является выявление наиболее существенных факторов. Они подразделяются на факторы постоянного действия (гос. регулирование) и непостоянного (сезонность, стих. бедствия). Каждый фактор характеризуется рядом показателей. По каждому из них строится динамические ряды. Затем необходимо установить степень влияния каждого фактора на изменение к. и установить возможную взаимосвязь между факторами, составить прогноз развития ситуации.

Конъюнктурный анализ рынка – целенаправленный непрерывный сбор и обработка информации о состоянии рынка, выявления особенностей и тенденций его функционирования.

Для проведения полной оценки рынка анализируются следующие показатели:

· Масштабы рынка (V продаж за определенный момент времени)

·    Степень сбалансированности рынка (соотношение спрос-предложение)

·    Ниши рынка по степени конкуренции

·    Воздействие факторов макросреды

·    Уровень цен

·    Характеристика спроса

·    Особые условия реализации товаров