Это комплекс мер, благодаря которым отыскиваются или создаются отличительные особенности товара, фирмы, которые показывают и формируют в сознании целевых покупателей преимущества и отличия от конкурирующих товаров, фирм и занимает собственное, отличное от других и выгодное для компании место.

С  учетом  позиций, занимаемых  конкурентами, следует  определить, на какое место может претендовать ваша фирма.

После того как компания решит, на какие сегменты рынка выходить, ей следует определить, какие позиции в этих сегментах она стремится занять. Позиция товара – это место, которое, по мнению покупателя, занимает данный товар среди аналогичных товаров. Если покупатели не выделяют данный товар среди остальных товаров на этом рынке, они не станут его покупать.

Пути позиционирования:

1) относительно одного конкурента, для чего необходимо:

· чтобы рынок был большой, способный вместить вашу фирму;

·    чтобы выбранная позиция, на которую  будете  претендовать, была бы достижима при использования сильных сторон;

2) относительно двух и более конкурентов разработать товар, которого нет на рынке.

Основная  цель  позиционирования: формирование и установление  отличительных особенностей товара и предприятия.

 Небольшие изменения во вкусах потребителей могут сильно  подействовать  на  фирмы,  практикующие сегментацию.  Используя эту стратегию, можно создавать отдельные "ниши" для конкурентной торговой марки.