Производственный маркетинг: цели – поиск рынка сбыта, оценка его емкости, создание товара, удовлетворяющего требованиям потребителя, самосертификация, оценка конкурентоспособности продукции.

Торгово-сбытовой маркетинг: цели – формирование оптимального канала товародвижения, складирование, перемещение товаров, создание гарантийного сервиса.

Маркетинг услуг: производство, продажа и потребление услуг сконцентрированы во времени и пространстве.

Маркетинг интеллектуальных продуктов: продукт имеет нематериальную форму и используются особые формы его реализации и сервиса.

Также выделяются международный маркетинг, маркетинг рынка труда, маркетинг образования.

Задачи маркетинга в зависимости от спроса:

Отрицательный спрос – надо проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товару, попытаться с помощью совершенствования товара изменить негативное отношение.

Отсутствующий спрос – надо отыскать способы увязки присущих товару выгод с естественными потребностями покупателя.

Полноценный спрос -  надо поддерживать удовлетворение потребностей.  

Падающий спрос – проанализировать причины м переосмыслить подход к предложению товара.

Скрытый спрос – оценить величину и разработать товарное предложение.

Колеблющийся спрос – необходимо синхронизировать спрос с помощью гибких цен, различных мер стимулирования (лотереи конкурсы)

Чрезмерный спрос  - необходимо искать способы временного частичного снижения спроса.