Исходя из методологии маркетинга как рыночной концепции управления производством и сбытом можно выделить четыре блока комплексных функций и ряда подфункций в каждом из них.

Структурно они выглядят следующим образом:

Аналитическая функция:

1. Исследование рынка как такового.

2.             Изучение потребителей.

3.             Изучение фирменной структуры.

4.             Изучение товара (товарной структуры).

5.             Анализ внутренней среды предприятия.

Производственная функция:

1.             Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.

2.             Организация материально-технического снабжения.

3.             Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция продаж):

1.      Организация системы товародвижения (сбыта).

2.      Организация сервиса.

3.      Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта.

4.      Проведение целенаправленной товарной политики.

5.      Проведение целенаправленной ценовой политики.

 

 Функция управления и контроля

1.  Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2.  Информационное обеспечение управления маркетингом.

3.  Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

4.  Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуационный анализ).