Вход на сайт

Счетчик

Известные люди

Филип Котлер

Адам Смит

Джон Мейнард Кейнс

Милтон Фридман

Факторы макросреды маркетинга.

Макросреда представлена более общими внешними факторами, на которые практически невозможно в короткое время оказать воздействие, но оказывающими влияние на всю микросреду:

демографическими (население с точки зрения его численности, плотности, размещения, возраста, соотношения полов, рас, рода занятий и т.д.).

экономическими (факторы, влияющие на покупательную способность потребителей и структуру потребления). При анализе состояния и развития экономики работников службы управления маркетингом должна интересовать покупательная способность населения и возможности ее изменения в будущем.

Природными (природные ресурсы, которые обеспечивают сырьем промышленность и на которые оказывает воздействие деятельность человека; охрана  окружающей  среды). Вопросы рационального использования природных ресурсов, сохранения окружающей среды становятся все более актуальными.

Политическими (законы, государственные учреждения и группы давления, которые оказывают влияние и ограничивают деятельность компаний и отдельных лиц в данном обществе). Ни одна фирма не может осуществлять свою предпринимательскую деятельность, не учитывая сложившуюся в государстве политико-правовую среду.

Культурными (социальные институты и другие силы, которые воздействуют на основные ценности, убеждения, предпочтения и нормы поведения общества). Уровень развития культуры общества во многом определяет взгляды, ценности и нормы поведения каждого конкретного человека. С точки зрения маркетинга важно выявить состояние факторов, тенденции их дальнейшего развития и с четом этого определить основные направления развития предпринимательской деятельности фирмы.