Выставочно-ярмарочная деятельность (ВЯД) является сегодня важным направлением работы всей системы торгово-промышленных палат России.

Выставочно-ярмарочная деятельность, являясь одним из важнейших инструментов активизации торгово-экономических отношений и развития внешнеэкономических связей, способствует привлечению иностранных инвестиций, внедрению высокотехнологических производств, укреплению экономического потенциала.

Несмотря на то, что в условиях экономического кризиса объем выставочных услуг, предоставляемых территориальными ТПП, в 2009 году снизился на 14% относительно 2008 года, эта сфера деятельности остается на четвертой позиции в структуре услуг по объему поступлений денежных средств, оказываемых палатами.

Уже на протяжении ряда лет ТПП РФ и некоторые территориальные торговые палаты России осуществляют информационную и организационную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий (патронаж). В нынешнем году в соответствии с «Положением о патронаже ТПП Российской Федерации выставочно-ярмарочных мероприятий» для поддержки были отобраны 169 выставок, из которых более 30 % проводятся самостоятельно территориальными ТПП или при их участии.

При этом особое внимание уделялось стимулированию выставок, способствующих развитию инновационной деятельности, реализации приоритетных национальных проектов и поддержке малого и среднего бизнеса, а также активно содействующих развитию торгово-экономических связей со странами СНГ.