Субъекты маркетинговой деятельности – это все участники данного процесса, т.е. российские и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные наделенные функциями или правами указанных органов власти органы или организации, а также физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

Правовые отношения субъектов с органами государственной власти и управления, права и обязанности участников отношений.

Обязанностью субъектов маркетинговых отношений, является соблюдение Законов и нормативных актов, а также международных договоров принятых на территории РФ.

Органы государственной власти обязаны обеспечить для всех участников рынка равное соблюдение их прав и обязанностей и не допустить исключительного отношения к отдельным участником рынка. Вкратце, основные принципы организации деятельности органов государственной власти можно определить как:

- федерализм, обеспечивающий единство экономического пространства на территории РФ

- законность;

- приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;

 - единство правовых и организационных основ государственного строя, предполагающее законодательное закрепление единого подхода обеспечению прав и обязанностей участников;

- обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, поддержки конкуренции, свободы экономической деятельности на территории Российской Федерации;

- создание условий для эффективного функционирования товарных рынков

- недопущения создания приоритетных условий развития для отдельных участников рынка;

- недопущение ограничения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными наделенными функциями или правами указанных органов власти органами или организациями и т.д.

- недопущение злоупотребления государственными служащими своими служебными полномочиями (в том числе в создании препятствий к осуществлению субъектами предпринимательской деятельности, разглашения коммерческой тайны и т.д.)