Процесс разработки прогнозов называется прогнозированием. Прогноз - научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, об альтернативных путях и сроках его существования.

Направления:

Ø  Прогнозирование спонтанных изменений рынка. Компания не оказывает и не может оказывать ощутимого влияния. Могут иметь значительное влияние на компанию

Ø  Прогнозирование реакций (ответов) рынка - возможные реакций населения на маркетинговые мероприятия

 

Объекты прогнозирования

o   Прогнозирование макроэкономической среды

o   Прогнозирование поведения некоторых конкретных групп населения

o   Прогнозирование продаж

 

Основные методы прогнозирования:

 

v КАЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ

Экспертная оценка

Аналитическое прогнозирование продаж

Прогнозы продавцов

Опрос с целью выявления намерений о покупке

 

v СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ЭКСТРАПОЛЯЦИИ ТЕНДЕНЦИЙ

Выравнивание или сглаживание кривых, относящихся к прошлому периоду

Анализ прошлых тенденций

 

v ЭКСПЛИКАТИВНЫЕ МЕТОДЫ

Модели ответных реакций с одной или двумя переменными

Эконометрические модели с несколькими переменными

 

v ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ

Тесты (тесты дизайна упаковки, названия товара и т.п.)

Контрольные рынки - состоит в распространении предполагаемой стратегии не на всю географическую зону, а только на ограниченное количество участников розничной торговли, реализующих большой объем товаров (например, гипермаркеты), с которыми заключается специальное соглашение.