Планирование – определяются цели рыночной деятельности, необходимые для этого средства,

Планирование – это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей. С данной функции начинается процесс управления, от ее качества зависит успех организации.

По своей сути функция планирования призвана ответить на следующие основные вопросы:

1. Где мы находимся в настоящее время? (сильные и слабые стороны организации в таких важных областях, как финансы, маркетинг, пр-во, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы). Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.

2. Куда мы хотим двигаться? определить, какими должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.

3. Как мы собираемся сделать это? как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей

Организация - обеспечить выполнение решения с организационной стороны, т.е. создать такие управленческие отношения, которые бы обеспечивали наибольший  эффект связи между всеми элементами управляемой системы. Организовать – значит разделить на части и делегировать выполнение общей управленческой задачи путем распределения ответственности и полномочий, а также установления взаимосвязей между различными видами работ.

Содержанием функции является:

  • доведение решения до исполнителя;
  • приспособление организационной структуры фирмы к задачам намечаемой деятельности;
  • подборка людей для конкретной работы и делегирования им полномочий, прав использования ресурсов организации.

Мотивация -   процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения определенных целей.

Согласно теории Маслоу, все потребности человека можно разделить на 5 групп:

  • физиологические потребности – необходимые для выживания;
  • потребности в безопасности и уверенности в будущем;
  • социальные потребности – потребности в причастности к какому-либо человеческому сообществу, группе людей;
  • потребности в уважении, признании;
  • потребности в самовыражении.

Располагая потребности в виде строгой иерархической структуры, Маслоу показывал, что потребности низших уровней требуют первоочередного удовлетворения. Прежде чем потребность след уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня. Менеджеру необходимо наблюдать за подчиненными, чтобы определить, какие активные потребности движут ими.

Контроль – количественная и качественная оценка  и учет результатов работы. Главные инструменты данной функции - наблюдение, проверка всех сторон деятельности фирмы ,учет и анализ. Контроль выступает в качестве элемента обратной связи.

Координация – гарантирует бесперебойность и непрерывность действий. Ее цель – достижение согласованности в работе всех звеньев организации посредством установления оптимальных связей.