В системе управления организацией обязательно присутствует управляющая подсистема (субъект)  управления, воздействующая на управляемую подсистему (объект) управления информационными (прямыми и обратными) связями.

Система управления — систематизированный набор средств влияния на подконтрольный объект для достижения определённых целей данным объектом. Объектом системы управления могут быть как технические объекты, так и люди. Объект системы управления может состоять из других объектов, которые могут иметь постоянную структуру взаимосвязей.

К функциям управления относят: планирование, организация, координация, контроль, регулирование, мотивация, руководство, учет, анализ.

Миссия организации это в широком понимании философия  существования организации. В более узком смысле миссия понимается как то, ради чего существует данная организация. Миссия является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой организации. Она формирует направление движения организации с учетом внешних и внутренних условий ее существования. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация и какой она стремится быть, а также показывает отличие организации от других ей подобных.

Миссия (по П. Котлеру) должна вырабатываться с учетом следующих пяти факторов:

  • история фирмы, в процессе которой вырабатывалась философия фирмы, формировались ее профиль и стиль деятельности, место на рынке и т.п.;
  • существующий стиль поведения и способ действия собственников и управленческого персонала;
  • состояние среды обитания организации;
  • ресурсы, которые она может привести в действие для достижения своих целей;
  • отличительные особенности, которыми обладает организация.

 

Требования, предъявляемые к формулировке миссии:

  • Прямая формулировка прибыли как цели деятельности не должно быть;
  • Краткая формулировка;
  • Понятная формулировка;
  • Формулировкой занимается высшее руководство.

Цель – это конечное состояние, желаемый результат, которого стремиться добиться любая организация. Поставленные менеджментом цели фирмы используют для установления стандартов, для оценки эффективности организации, дают общий ориентир для деятельности.

Различаются цели общие и глобальные, разрабатываемые для фирмы в целом, и цели специфические, разрабатываемые по основным видам и направлениям деятельности производственно-хозяйственных подразделений.

Конкретные и измеримые цели - выражая цели в конкретных измеримых формах, руководство создает четкую базу отсчета для последующих решений и оценки хода работы. Ориентация целей во времени - в первую очередь формулируют долгосрочные цели, затем вырабатываются средне- и краткосрочные цели для обеспечения долгосрочных. Достижимые цели - устанавливают так, чтобы они не превышали возможности организации. Взаимно поддерживающие цели - действия и решения, необходимые для достижения одной цели, не должны мешать достижению других. Установление предполагает прохождение трех обязательных фаз: 1) выявление общих для организации целей; 2) построение иерархии целей; 3) установление индивидуальных целей.