Управленческое   решение   -   это   результат   конкретной управленческой деятельности менеджмента. Принятие решений является основой управления.  

Оперативным является управленческое решение строго определенных конкретных задач на текущий отрезок времени.

Принятие решения - это выбор курса действий, обеспечивающих получение требуемых результатов.

Технология принятия решений:

1. Диагноз проблемы - проблемной считается ситуация, когда поставленные цели не могут быть достигнуты. Первая фаза - это осознание и установление признаков  затруднения, а также имеющихся возможностей. Вторая фаза - сбор и анализ необходимой внутренней и внешней по отношению к организации информации. Информация, собранная на этом этапе должна быть максимально относящейся к делу.

2. Формирование ограничений и критериев для принятия решений - т.е. какими решения не могут быть, и какие цели должны достигать этими решениями.

3. Определение альтернатив - при достаточно высоком уровне профессионализма менеджера, список альтернатив будет достаточно обширный. На данном этапе необходимо стараться ограничить число вариантов выбора несколькими альтернативами, которые выглядят достаточно серьезно.

4. Оценка альтернатив. При оценке альтернативы определяют достоинства и недостатки каждой из них и возможные последствия. Любая альтернатива сопряжена с отрицательными последствиями, почти все управленческие решения содержат компромиссы.

5. Выбор альтернатив. Если проблема диагностирования правильна и все альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, принять решение достаточно просто - выбирается альтернатива с наиболее благоприятными общими последствиями.