Власть – это возможность и способность оказывать воздействие на деятельность людей..

Партнерство – это управление, осуществляемое на основе участия всех членов коллектива или группы в разработке и принятии решения, т.е. это совместное управление (коллективное управление).

Если понимать власть как зависимость, то можно утверждать, что властью обладает не только менеджер, но и его подчиненные. Руководитель зависит от подчиненных в таких вопросах, как необходимая для принятия решений информация, неформальные контакты с людьми в других подразделениях. Кроме подчиненных, над руководителем могут иметь власть его коллеги, т.е. руководители, находящиеся на одном уровне управления.

Имеется пять основных форм власти:

ü  власть, основанная на принуждении;

ü  власть, основанная на вознаграждении;

ü  экспертная власть;

ü  эталонная власть (власть личного примера);

ü  законная власть.

 

В менеджменте   лидерство   является   ключевой    ситуационной    переменной, определяется  качествами руководителя, и подчиненных, ситуацией.

Лидерство - способность оказывать влияние на отдельные личности, группы, направляя их усилия на достижение целей организации.

Выделяют формальное и неформальное лидерство. В первом  случае  влияние на подчиненных оказывается с позиций занимаемой должности.  Процесс  влияния на людей через личные способности, умения и другие ресурсы получил  название неформального лидерства.

 

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления:

Авторитарный (жесткий) — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения.

Либеральный (клубный)— сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается влиянию других, некомпетентен в решении вопросов, его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных.

Демократический (прогрессивный) — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность.

Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров.