Менеджмент проникает во все сферы деятельности, включая сферу индивидуальной карьеры. Его роль возрастает в связи с возникновением новых социальных, демографических и экономических реалий. Решение этих проблем не под силу ни одному правительству.

Современный менеджмент — это специфическая и определяющая структура всех и каждой организации, включая личную карьеру лидера.

Стратегия любой деятельности создает организацию, которая строится на следующих принципах:

v Организация должна быть прозрачной и контролируемой.

v Организация возглавляется лицом, принимающим решения в сфере своей компетенции и несущим ответственность за их последствия.

v Каждый работающий должен иметь одного управляющего и быть подотчетным ему.

Организационная структура должна соответствовать поставленным перед ней задачам. Она должна также выдерживать перманентные изменения в рыночной конъюнктуре и ориентироваться на нее.

Руководители высокого ранга не обязаны владеть навыками и знаниями своих подчиненных. Они должны владеть искусством управления, которое состоит в сосредоточении усилий организации для достижения конечных результатов.

Во второй половине XX в. деньги постепенно утратили свойства единственного стимула к труду. Важное значение приобретает удовлетворенность работой. Из этого следует вывод: разными группами работников нужно управлять по-разному. Служащими нужно управлять как партнерами, что предполагает равенство работников.

Современный менеджмент приобретает черты маркетинговой деятельности, где все начинается с вопроса: «Чего хочет другая сторона?» Отсюда вытекают следующие задачи менеджмента: людьми не нужно управлять, людей нужно направлять. Цель такой деятельности — сделать максимально производительными специфические навыки и знания каждого работника.

Менеджмент в условиях конкурентной борьбы должен ориентироваться на восприимчивость потребителем ценности товара. Необходимо воспринимать потребительскую ценность товара и учитывать мнение потребителя относительно распределения своего дохода.

Ключевым ресурсом для менеджмента является информация. Информация должна быть систематизирована. Систематизация заключается в выделении ключевых аспектов и расстановке акцентов. Один из методов систематизации информации основан на теории порогового феномена (эффекта), т.е. порога восприятия.

Менеджер обязан усвоить два правила:

Ø  необходимо устранить все, что не относится к решению данной проблемы;

Ø  нужная информация должна быть интерпретирована для принятия решения.

Сложность современного менеджмента состоит в том, что на развитие любой отрасли оказывают влияние технологии, находящиеся за ее пределами. Современные технологии не развиваются параллельно. Они постоянно пересекаются. Чужие технологии кардинально преобразуют традиционные технологические процессы и создают условия, при которых одна и та же потребность удовлетворяется различными способами (например, тара — стеклянная, полиэтиленовая, пластиковая). Уникальной является только потребность, а не средства ее удовлетворения.