1. Для обеспечения успешного развития бизнеса за счет инноваций принято определять две категории инноваций: «поддерживающие» и «подрывные». Первая категория направлена на совершенствование товара (услуги). Вторая категория направлена на то, чтобы сделать коммерчески успешными более простые и удобные продукты (услуги), которые будут меньше стоить и вызовут интерес менее привлекательных или даже новых категорий потребителей. В этих условиях новички на рынке могут победить лидеров.

2. Когда конкурентная борьба вынуждает компанию производить более дорогие усовершенствованные продукты для своих основных потребителей, то это называется поддерживающими инновациями.

3. Цель подрывных инноваций сделать коммерчески успешными более простые и удобные продукты, которые будут стоить меньше и вызовут интерес на нижних уровнях ранка.

4. Существует два вида процессов выработки стратегии: контролируемой и неконтролируемой.

5. Контролируемый процесс создания стратегии – это сознательные действия, основанные на строгом анализе данных о состоянии рынка.

6. Неконтролируемые процессы зарождаются в организации как результат повседневного участия различных сотрудников в определении приоритетов организации. Неконтролируемые процессы преобладают в то время, когда нет ясности в понимании единственно верной стратегической задачи.

7. Стратегический менеджмент сосредотачивает свои усилия на анализе макроэкономической, политической и рыночной конъюнктуры. Оперативный инновационный менеджмент сосредоточивает свои функции на конкретных мероприятиях по управлению разработкой, внедрением, производством и коммерциализацией новшеств.

8. Некоммерческие организации нуждаются в инновациях в такой же степени, как и коммерческий сектор экономики. А с учетом того, что 21 век характеризуется расцветом некоммерческого сектора, то эти процессы требуют самого пристального изучения.

9. Деятельность некоммерческой организации крайне сложно оценить в виде финансовых показателей, хотя такие попытки делаются. Результаты деятельности некоммерческой организации можно увидеть в основном вне ее.