Менеджмент знаний - это методология, направленная на повышение уровня конкурентоспособности и защищенности компании за счет использования полного набора инструментов защиты, управления и экономики нематериальных активов компании.

 

Самообучающаяся организация:

v  обязывается развивать обучение внутренние организации;

v  гарантирует, что все работники на всех уровнях полностью ознакомлены и вовлечены в процесс развития ее миссии и целей;

v  гарантирует, что все работники на всех уровнях принимают участие в совместном решении проблем индивидуального и коллективного роста;

v  обязуется всесторонне поощрять и поддерживать индивидуальный и коллективный рост, развитие ответственности, творчество и компетентности.

 

Cамообучающаяся организация берет на себя обязательство создать все условия для индивидуального, командного и организационного обучения в интересах достижения целей и реализации своей миссии.

Американский психолог Майк Педлер  сформулировал 11 признаков СО:

•         Обучающийся подход к стратегии.

•         Сотрудники активно принимают участие в выработке стратегий и тактики

•         Информация в большей степени используется  для понимания происходящего в целях принятия правильных решений, а не для поощрений и наказаний.

•         Учет и контроль.

•         Внутренний обмен услугами между подразделениями.

•         Гибкая система поощрений.

•         Гибкая организационная структура управления (ОСУ).

•         Изучение работниками внешней и внутренней среды.

•         Постоянный обмен с партнерами и клиентами опытом.

•         Атмосфера в организации, способствующая обучению.

•         Возможность саморазвития для сотрудников.

 

Самообучающаяся организация развивает обмен информацией и коллективное обучение сотрудников:

ü  организует работу в группах из представителей различных подразделений по вопросам и проблемам конкретного предприятия;

ü  способствует тому, чтобы индивидуальное и коллективное стало обычной практикой всех сотрудников организации;

ü  создает возможность для коллективного обучения, собирая вместе людей с разными знаниями, навыками и технологиями.

 

Самообучающаяся организация делает все возможное для создания обществ обучения и развития организационной культуры пожизненного обучения своего персонала:

ü  гарантирует каждому представителю коллектива обеспечение льготными ресурсами и возможностями для постоянного индивидуального развития в организации;

ü  создает возможности для коллективной работы сотрудников в интересах более четкого понимания ситуации, развивает навыки принимать коллективные решения и действовать;

ü  поддерживает процессы развития приоритетов и общих взглядов на будущее развитие организации, а также процессы формирования ответственности за соблюдение этих приоритетов и достижение целей.