Домохозяйство — это все обитатели единицы жилья, ведущие общее хозяйство. Домохозяйство — основная единица потребления для большинства потребительских товаров. Образцы потребления каждого из членов домохозяйства взаимозависимы.

Понятия «семья» и «домохозяйство» отличаются, хотя иногда используются взаимозаменяемо.

Семья — это группа двух или более людей, связанных кровным родством, браком или усыновлением и живущих вместе.

Нуклеарная семья — это группа, состоящая из отца, матери и ребенка (детей), живущих вместе. В частности, это семья с одним из родителей, образовавшаяся в результате развода или смерти другого родителя.

Расширенная семьяэто нуклеарная семья плюс другие родственники, такие как бабушки, дедушки, дяди и тети.

Домохозяйство в сравнении с семьей становится все более значимой для маркетологов единицей анализа в развитых странах. Это вызвано ростом распространения несемейных домохозяйств.

Несемейные домохозяйства составляют люди, живущие одни, или люди, не связанные родственными отношениями или браком.

 

Принятие решения домохозяйством о покупке

Потребительское решение домохозяйства предполагает исполнение, по меньшей мере, пяти ролей. Одна роль может выполняться несколькими членами домохозяйства. Один человек может совмещать несколько ролей.

Инициатор/сборщик информации - этот человек, заинтересованный в продукте, осведомленный о нем и собирающий информацию об атрибутах потенциальной покупки. Он инициирует в домохозяйстве обсуждение возможной покупки.

Влиятель — индивидуум, влияющий на учитываемые критерии и спектр оцениваемых альтернатив продуктов или марок.

Решатель или лицо, принимающее решение. Он имеет финансовый авторитет/власть выбора

Покупатель

Пользователь

 

Решения, принимаемые супругами домохозяйства, классифицируются на четыре основные группы по критерию доминирования:

  • доминируемые мужем,
  • доминируемые женой,
  • совместные
  • индивидуализированные (автономные).