Цены классифицируются в зависимости от нескольких факторов:

вида рынка:

×          цены товарных аукционов;

×          биржевые котировки;

×          цены торгов;

времени:

×          постоянная цена;

×          сезонная;

×          ступенчатая;

объема продаж:

×          оптовые цены (в т. ч. биржевые);

×          розничные цены;

государственного воздействия, регулирования:

×          свободные цены (цена спроса, цена предложения);

×          регулируемые цены (предельные, фиксированные цены);

способа фиксации:

×          фиксированные (твердые);

×          подвижные (зафиксированные на момент подписания контракта с возможностью пересмотра с учетом изменений на рынке);

×          скользящие (в зависимости от изменений издержек производства);

информации об уровне цены:

×          публикуемые – справочные и прейскурантные;

×          расчетные и проч.

Выделяют следующие виды цен:

фиксированные – цены, установленные государством;

свободные цены – складывающиеся на свободном рынке под влиянием спроса и предложения;

стандартные цены – ориентированы на достаточно устойчивые вкусы потребителей;

единые цены – охватывают потребителей какой-либо определенной производственно-сбытовой системы;

базисные цены – используемые для определения сорта или качества товара. Базисная цена служит исходной для определения цены фактически поставляемого товара, когда его свойства отличаются от оговоренных в контракте;

цены купли-продажи – определяются условиями поставки, оговоренной в контракте;

мировые цены – цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли;

номинальные цены – публикуемые в прейскурантах, справочниках, биржевых котировках;

рыночные цены – продажные цены, определяемые условиями рынка;

цены спроса – складываются на рынке покупателя;

твердые цены – устанавливаемые в договоре купли-продажи и не подлежащие изменению;

лимитные цены – предельно допустимые цены;

оптовые цены – цены на продукцию при продаже ее крупными партиями предприятиям, фирмам, сбытовым, коммерческим и посредническим организациям, оптовым торговым компаниям;

отпускные цены – включают в себя помимо себестоимости и прибыли снабженческо-сбытовую надбавку;

розничные цены – цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям.