Товарная политика предполагает определенные действия производителя товаров по формированию ассортимента, поддерживанию конкурентоспособности товара, нахождению новых сегментов, разработку и осуществление стратегии упаковки и обслуживания товара.

Товарная политика включает в себя ассортиментную политику, а также предполагает использование товарных стратегий.

Товарный ассортимент - группа товаров, тесно связанных между собой либо в силу схожести их функционирования, либо в силу того, что их продают одним и тем же группам клиентов, или через одни и те же типы торговых заведений, или в рамках одного и того же диапазона цен.

Виды ассортимента:

1. А) Производственный (группы товаров выпускаемых промышленными и с/х предприятиями).

Б) Торговый

       2. А) Замкнутый (товары одного производителя).

            Б) Насыщенный товары многих предприятий).

            В) Широкий ассортимент (различные виды товаров, связанные по                                                                      

                функциональному признаку)

Основными задачами ассортиментной политики являются:

 1) удовлетворение запросов потребителей,

 2) завоевание новых покупателей,

 3) оптимизация финансовых результатов предприятия.

В основе изменения ассортимента продукции предприятия лежат следующие основные факторы:

- научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки - основная движущая сила, под воздействием которой происходит изменение структуры товарного ассортимента;

- изменения в товарном ассортименте конкурентов;

- изменение спроса на отдельные товары.

Наиболее существенными являются следующие факторы ассортимента:

- соответствие ассортимента целям и стратегиям предприятия;

- возможность поддержания необходимых товарных запасов;

- степень перекрытия ассортиментом потребностей целевых групп покупателей;

- использование связи в ассортименте;