Суть стратегий дискриминационных цен заключается в том, что фирма при данном подходе к определению цен не учитывает различий в издержках производства, а учитывает различия в потребителях, товарах, месте, времени и т. д.

 

Установление дискриминационных цен осуществляется в следующих формах:

1.      установление цен на товар или услугу с учетом разновидностей покупателей, например, в музеях со студентов и детей берут за вход меньшую плату;

2.      установление цен с учетом вариантов товаров, например, утюг с сигнальной лампочкой по сравнению с точно таким же утюгом, но без лампочки может стоить на 10 руб. дороже, хотя эта лампочка, включая ее установку, может стоить всего 2 руб.;

3.      установление цен с учетом местонахождения, при данном подходе товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки в этих местах одинаковы (например, билеты в кино, театр);

4.      установление цен с учетом временного фактора, в этом случае цена меняется в зависимости от времени суток, сезона, дня недели.

 

Для того чтобы ценовая дискриминация начала действовать, необходимо наличие определенных условий:

Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию, а сегменты, в свою очередь, должны отличаться друг от друга интенсивностью спроса.

Во-вторых, члены сегмента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможности перепродать его в сегменты, где фирма предлагает его по высокой цепе.

В-третьих, конкуренты не должны располагать возможностью продавать свой товар дешевле в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене.

В-четвертых, издержки в связи с сегментированием рынка и наблюдением за ним не должны превышать суммы дополнительных поступлений, образующихся в результате ценовой дискриминации.

В-пятых, установление дискриминационных цен не должно вызвать обиды и неприязни потребителей.

В-шестых, применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной с точки зрения закона.