Цель паблик рилейшнз — достижение высокой общественной репутации;

Паблик рилейшнз предполагает использование редакционной части средств распространения массовой информации с целью осуществления престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного престижной рекламы, направленной на завоевание благожелательного отношения к товарным семействам или выпускающим их фирмам.

Паблик Рилейшнз состоит из следующих областей:

Корпоративные и финансовые связи с общественностью – создают имидж организации и способствуют усилению ее позиций на рынке.

Информированность (паблисити) о компании и ее положении воздействуют на сбыт продукции.

Муниципальные отношения – вопросы охраны среды, создание новых рабочих мест, участие в жизни города и т.п. Ими воздействуют на отношения общества к компании и к ее товарам.

Производственные отношения – информированность о производственных отношениях воздействует на отношения к качеству изделий.

Отношения с лидерами, воздействующими на общественное мнение – на отношение широкой публики к компании и ее товарам воздействует мнение лидеров – политиков, журналистов, руководителей общественных объединений и т.п.

Используя стратегический подход в Паблик Рилейшнз всю «публику», то есть среду активности Паблик Рилейшнз можно разделить на три части:

Мезосреда, или операционная среда организации – ближайший слой внешней среды, в которой организация ведет свои повседневные операции – покупатели, поставщики, партнеры, конкуренты.

Микросреда – внутренняя среда организации.

Макросреда – отдаленный слой внешней среды – государственные и общественные организации и т. п.

Основные составляющие:

1.    Пропаганда, публикации различных редакционных материалов о своей деятельности, пропаганда своего отношения к различным общественным проблемам и конкретного вклада в их решение;

2.    Спонсорство, финансирование общественно-полезных мероприятий, безвозмездное финансирование социальных нужд,  различных спортивных и культурно-массовых мероприятий; всевозможных спортивных чемпионатов и соревнований, автопробегов, экспедиций, фестивалей, викторин, конкурсов красоты, эстрадных представлений, телевизионных  шоу, развлекательных радиопередач и т.д. и т.п.

3.    Фирменный стиль: Товарный знак, то есть обозначение, отличающее товары фирмы от изделий других фирм;

 Логотип, Фирменный лозунг, Фирменный цвет и т.д.;

презентации, пресс-конференции, симпозиумы, конгрессы, дни открытых дверей, выставки, брифинги,  «горячая линия», промо-акция и т.п.;